Проект перевозки железнодорожных вагонов через Керченский пролив приостановлен
Проект перевозки железнодорожных вагонов через Керченский пролив приостановлен
«АнРуссТранс» останавливает работу Керченской паромной переправы.
Группа компаний АнРуссТранс, основной оператор Керченской паромной переправы, приняла решение остановить на неопределенный срок паромное сообщение между полуостровом Крым и материковой частью России по маршруту «порт Крым - порт Кавказ». 28 сентября паром выполнил последний рейс в Керченском проливе.
Причина остановки – отсутствие спроса на перевозки. Главным направлением деятельности Керченской переправы являлась перевозка железнодорожных вагонов с грузами различной номенклатуры, пассажиров и автомобилей. После открытия Крымского моста перевозки были переориентированы, и спрос на морское сообщение резко упал. К примеру, если в 2019 г. наши паромы переправили более 1,8 млн тонн груза, то в 2020 г. этот объем упал почти вдвое - до 0,6 млн тонн груза за тот же период.
«28 сентября паром нашей компании перевёз последнюю партию вагонов. Заказов на железнодорожные перевозки у компании больше нет. Мы приняли решение остановить работу переправы», - комментирует решение компании генеральный директор АО «АнРуссТранс» Василий Анненков.
Аналогичная ситуация сложилась и с автопассажирскими перевозками. «За последние два года наши автопассажирские паромы не выполнил ни одного рейса в Керченским проливе», - говорит Василий Анненков.
Последний рейс с пассажирами на борту сделал паром «Крым» в октябре 2018 году. Тогда судно переправило из Кавказа в Крым 10 пассажиров и 3 автомобиля при общей вместимости 685 пассажиров и более 160 автомобилей.
Из-за остановки рейсов Керченской переправы будет также остановлена работа морского порта в Крыму. «Как оператор крымского порта, мы не сможем продолжать обслуживание инфраструктуры и вынуждены сократить специалистов», - говорит Василий Анненков.
До последнего дня порт и переправу обслуживало около 300 сотрудников, большинство из которых потеряет работу после остановки рейсов. "Ранее оператор уже проводил сокращение персонала. В пиковые годы загрузки переправы её обслуживало более 700 сотрудников "АнРуссТранс". Сейчас их количество снизилось до 300 человек. После остановки большинство из них потеряет работу.
Керченская паромная переправа существовала с 1954 года и относилась к числу стратегических объектов СССР, но в конце 1980-х годов паромы остановились из-за высокого технического износа. В конце 2004 года в рамках соглашения России и Украины о совместной эксплуатации Керченской переправы, была проведена реконструкция силами и за счёт честных инвестиций, и основным оператором проекта стала Группа компаний «АнРуссТранс». В 2018 года после ввода в эксплуатацию Крымского моста переправа оставалась альтернативой мосту транспортным сообщением в Керченском проливе по списку грузов. За весь период эксплуатации Керченской переправы не было ни единой аварии. Переправа обеспечивала бесперебойную перевозку грузов, пассажиров и автомобилей.
С 2004 года по настоящее время паромы «АнРуссТранс» перевезли в Керченском проливе более 24 млн тонн груза. В 2019 году Президент России в поздравительной телеграмме в адрес коллектива «АнРуссТранс», управляющего переправой, отметил, что «благодаря профессионализму (коллектива)... в самые короткие сроки восстановлены железнодорожные паромы, создана современная портовая инфраструктура… все прошедшие годы, пока не был введён в эксплуатацию Крымский мост, железнодорожное паромное сообщение достойно, на высоком уровне выполняло свою миссию».